Правила внутреннего распорядка

Категория: Для граждан
Печать

Правила внутреннего распорядка амбулаторных отделений ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер»" для потребителей услуг

I. Общие положения

1. Правила внутреннего распорядка амбулаторных отделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее ГБУЗ АО «ОКПТД») для пациентов (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, разработанным в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.

2. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей амбулаторных отделений ГБУЗ АО «ОКПТД» при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими отделений, а также работников отделений.

3. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на информационном стенде в доступном для пациентов месте.

II. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1. Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

2. Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

3. Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

4. Посетитель амбулаторных отделений - физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении ГБУЗ АО «ОКПТД», в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого ГБУЗ АО «ОКПТД» не является местом работы.

5. Несовершеннолетние лица – граждане в возрасте до 14 лет, могут находиться в здании и служебных помещениях ГБУЗ АО «ОКПТД» только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).

6. Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в амбулаторных отделениях.

III. Порядок обращения пациентов в ГБУЗ АО «ОКПТД»

1. ГБУЗ АО «ОКПТД» является медицинским учреждением, оказывающим специализированную медицинскую помощь по профилю «Фтизиатрия».

2. На консультацию к фтизиатру направляются лица с подозрением на туберкулез из сельских районов области в амбулаторное отделение № 1 ГБУЗ АО «ОКПТД» (г.Астрахань, Началовское шоссе, 7у; тел.регистратуры: 35-78-71), жители города в амбулаторное отделение № 2 (ул. Набережная 1 мая, д.99; тел.регистратуры: 51-27-37), дети в амбулаторное отделение № 3 (ул.Зеленая, д.1; тел.регистратуры: 36-62-84). Специалисты по внелегочному туберкулезу осуществляют прием в амбулаторном отделении № 1.

Для консультации необходимо иметь направление от специалистов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь с клиническим минимумом обследования.

При подозрении на туберкулез органов дыхания в медицинских организациях проводится обследование на туберкулез, включающее следующие клинические исследования:

При подозрении на туберкулез внелегочной локализации в медицинских организациях проводится обследование на туберкулез, включающее следующие клинические исследования:

Дети, направляемые к фтизиатру, должны иметь сведения:

3. В регистратуре амбулаторных отделений при первичном обращении на пациента заводятся документы установленного образца, в которые вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес проживания и адрес регистрации, серия и номер полиса обязательного медицинского страхования.

4. «Медицинская карта амбулаторного больного» является медицинским документом ГБУЗ АО «ОКПТД» и хранятся в регистратуре.

5. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а доставляется в кабинет врача медицинским регистратором или медицинской сестрой. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из отделений. Пациент лично, либо его законный представитель в соответствии с законодательством имеют право через лечащего врача знакомиться с медицинской картой.

6. Информацию о времени приема врачей, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме, наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в холле отделения, а также на сайте ГБУЗ АО «ОКПТД».

7. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования пациентов в установленном порядке.

8. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств станции скорой медицинской помощи.

9. При состояниях, требующих экстренной медицинской помощи при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, отравлениях, травмах, требующих круглосуточного наблюдения, интенсивной терапии и эпидемической изоляции, а также при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина и других состояниях и заболеваниях) пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03.

IV. Права и обязанности пациентов

1. Пациент имеет право на:

2. Пациент обязан:

3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Поликлиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

V. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и ГБУЗ АО «ОКПТД»

Все возникающие споры между пациентом и ГБУЗ АО «ОКПТД» рассматриваются в соответствие c действующим законодательством РФ и локальными нормативно-правовыми актами ГБУЗ АО «ОКПТД». Должностным лицом ГБУЗ АО «ОКПТД» ответственным за работу с обращениями граждан:
- начальник клинико-экспертной службы Кудряшова Вера Витальевна.

VI. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в ГБУЗ АО «ОКПТД» информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении несовершеннолетних лиц и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или одному из близких родственников (родителям, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов, в течение трёх рабочих дней после подачи заявления.
6. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.

7. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

VII. График работы поликлиники и ее должностных лиц

1. График работы амбулаторных отделений и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка ГБУЗ АО «ОКПТД» с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. Режим работы ГБУЗ АО «ОКПТД» и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.

4. Прием пациентов населения главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать на информационном стенде.

5. Режим работы амбулаторных отделений ГБУЗ АО «ОКПТД» утверждается главным врачом.

VIII. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания

1. Платные медицинские услуги оказываются гражданам, желающим получить услугу в условиях повышенной комфортности либо сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2. Право оказания платных медицинских услуг ГБУЗ АО «ОКПТД» предусмотрено Уставом учреждения.

3. Платные услуги предоставляются только при согласии пациента, который должен быть уведомлен об этом предварительно.

4. Пациенты, пользующиеся платными услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификатов специалистов, оказывающих платные услуги.

5. При оказании пациенту платных услуг врачом, в установленном порядке, заполняется медицинская документация. После оказания платной услуги пациенту, по его желанию, выдаётся медицинское заключение установленной формы.

6. Отношения между ГБУЗ АО «ОКПТД» и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.

IX. Ответственность за нарушение настоящих Правил

1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники ГБУЗ АО «ОКПТД» вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам амбулаторных отделений, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании, служебных помещениях, на территории ГБУЗ АО «ОКПТД», неисполнение законных требований работников отделений, причинение морального вреда работникам, причинение вреда деловой репутации ГБУЗ АО «ОКПТД», а также материального ущерба имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта.

Личной и персональной информации не собирается и не храниться. Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies.